Сайты бронирования жилья для отдыха рассказали, как борются с мошенниками

Сайты бронирования жилья для отдыха рассказали, как борются с мошенниками
Эксперты онлайн-сервисов бронирования жилья для отдыха рассказали, как проверяют объекты и арендодателей, борются с мошенниками и о том, что изменилось после ухода Booking.com и Airbnb.Проблема не нова"Ещё до ухода Booking.com все участники рынка постоянно сталкивались с попытками регистрации несуществующих объектов размещения в системах бронирования", – говорит руководитель отельного направления сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Денис Дроздовский. По его словам, эта проблема также часто встречается у сервисов, где сделки осуществляется между физическими лицами. Особенно остро стоит вопрос с малыми средствами размещения, в частности, с апартаментами. Их физическое существование проверить значительно тяжелее, чем классический отель: на картографических сервисах они не значатся, официальных сайтов и групп в социальных сетях зачастую нет.Даже если страницы присутствуют, невозможно убедиться, что они не были созданы специально под мошенническую операцию.По мнению исполнительного директора национальной системы бронирования Bronevik.com Марины Гончаренко, ситуация с предоставлением недостоверных данных об объектах не нова. И не стоит заявлять о росте случаев мошенничества на платформах-агрегаторах в сфере краткосрочной аренды жилья. Возможно, предполагает эксперт, "товарищи-мошенники сменили плацдарм работы, пересев с иностранных сервисов бронирования на российские".Проверить всехГончаренко подчеркивает, что стоит различать системы, работающие с физическими лицами-арендодателями напрямую, и нет. "Вероятно, проблемы как раз в первом случае, по сути, любой может зарегистрировать какую-то недвижимость на платформе, – говорит Марина Гончаренко. – Проверять такой массив данных крайне сложно".Генеральный директор российского сервиса онлайн-бронирования жилья для отдыха Суточно.ру Юрий Кузнецов солидарен с коллегой. По его словам, такая проблема чаще всего встречается именно на досках объявлений, а сервисы бронирования, как правило, все объекты тщательно проверяют, а подозрительные блокируют."C уходом из России западных игроков на наш сервис пришли тысячи новых арендодателей, подавались десятки тысяч новых объявлений, из-за чего в первые недели на нашу службу поддержки действительно легла очень большая нагрузка. Отдел модерации дотошно проверял объекты по множеству параметров", – вспоминает он.По его словам, компания сталкивалась с негативом от новых арендодателей, которые долго ждали очереди на проверку своего объекта. В итоге с марта численность сотрудников клиентского департамента выросла в несколько раз."Наш сервис работает только с теми физическими лицами, которые обладают статусом индивидуального предпринимателя и открыто ведут свой бизнес, – рассказывает Денис Дроздовский. – Это позволяет кардинально снизить число проблем".По его словам, сложность верификации зависит от типа объекта, региона расположения и других параметров. "Также мы можем удостовериться в физическом наличии объекта, осуществить контрольное бронирование", – говорит эксперт.Сначала договорПо словам Марины Гончаренко, в случае подключения к сервису арендодатель должен быть как минимум самозанятым. Есть и такое правило, если речь идет о квартирах: не менее трех объектов.С каждым контрагентом подписывается договор, где указаны все требования к описанию объектов и гарантии ее достоверности, к удобствам, к поведению сторон в случаях перебронирования.Также в сервисах бронирования уверяют, что всегда на связи с клиентами. "В случае каких-либо проблем при заселении гость может позвонить в нашу круглосуточную службу поддержки, где ему обязательно помогут. Либо оперативно найдут новый объект для размещения и переведут средства новому арендодателю, либо вернут предоплату", – говорит Юрий Кузнецов.Ранее, общественная организация "Опора России" заявила о росте случаев введения в заблуждение туристов при бронировании жилья через онлайн-платформы. По словам вице-президента организации Алексея Кожевникова, серый рынок составляет в зависимости от региона 30-60 процентов. "Опора России" направила письмо агрегаторам с просьбой рассказать, проверяют ли они объявления на достоверность, есть ли у них система проверки жалоб, дают ли их платформы персональные данные сторон при возникновении споров.
Новости туризма
"Мир" попал под санкции. Как россиянам расплачиваться за товары за границей

"Мир" попал под санкции. Как россиянам..

МОСКВА, 22 сен — РИА Новости, Мария Селиванова. В популярных туристических странах сокращается...

Новости туризма
Все включено, кроме алкоголя. Где введут "трезвый" all inclusive

Все включено, кроме алкоголя. Где введут..

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости, Кристина Голубева. В туристической отрасли активно обсуждают систему...

Новости туризма
Важное в туризме за неделю: проблема с загранпаспортами и шенген онлайн

Важное в туризме за неделю: проблема с..

Минувшая неделя оказалась щедрой на события. Сразу о неприятном: биометрические паспорта стали...

Новости туризма
Плата за сервис. Нужно ли давать чаевые на отдыхе в России и мире

Плата за сервис. Нужно ли давать чаевые на отдыхе в..

МОСКВА, 27 авг — РИА Новости, Мария Селиванова. В ресторане, отеле, такси или салоне красоты принято...

Новости туризма
Эксперты назвали главные тренды и проблемы в туризме за прошедший год

Эксперты назвали главные тренды и проблемы в туризме..

МОСКВА, 23 дек — РИА Новости, Марина Первухина. Туристическую отрасль в этом году штормило....

Новости туризма
Без самолетов и поездов: как добраться до юга России на своем транспорте

Без самолетов и поездов: как добраться до юга России..

МОСКВА, 2 июн — РИА Новости, Светлана Баева. Летом трассы на юг традиционно "краснеют" от...

Комментарии (0)