В Египет через Сирию: что происходит с рейсами из России на морские курорты

В Египет через Сирию: что происходит с рейсами из России на морские курорты
МОСКВА, 16 дек — РИА Новости, Светлана Баева. Более тысячи россиян вчера только в аэропорту Внуково узнали, что их рейсы в Египет отложены. Сначала iFly объявила задержку примерно на восемь часов. Потом на 12-20 часов, а в итоге отменили. Росавиация предложила перевозчику отправить пассажиров на отдых с помощью других авиакомпаний. Такие проблемы последнее время возникают регулярно. Для российских самолетов закрывают небо — из-за двойной регистрации, страховок. О том, на что имеют право путешественники, почему воздушного пространства становится все меньше, какой выход есть из этой ситуации, — в материале РИА Новости.Рейсы без права вылетаСегодняшние рейсы IFly в Хургаду и Шарм-эш-Шейх также отменены или задержаны. "Успели домой сгонять, вернулись в аэропорт и поели, поспали в машине", — описывает вчерашние злоключения туристка Олеся."Никто ни о чем не предупреждал, — говорит РИА Новости турист Николай Глушонок. — Да и потом вся информация — с электронного табло".Предоставили талоны на питание, воду. Желающих заселили в гостиницу.Те, чей отдых в Египте должен был вчера завершиться, до сих пор там.Целый день iFly ожидала разрешения от Росавиации, поддерживала связь с Минтрансом. По словам перевозчика, прорабатывали несколько маршрутов. В том числе, как следует из данных Росавиации, через Сирию, которая считается опасной для полетов.Разрешения не дали. Росавиация направила в iFly телеграмму с рекомендацией обратиться к помощи других перевозчиков."С целью организации указанных выше полетов проводятся процедуры межведомственного согласования возможного безопасного использования пространства Сирии российскими гражданскими воздушными судами", — добавили в ведомстве.(Не)ожиданный запретТакже там пояснили, что авиакомпании iFly заранее было необходимо, во-первых, "осуществить выбор наиболее безопасных (альтернативных) маршрутов и режимов полетов, гарантирующих надежное выполнение международных воздушных перевозок". Во-вторых — принять меры к тому, чтобы никакие полеты не выполнялись без оценок факторов риска и надлежащих действий по их уменьшению.Теоретически время было. В субботу, 10 декабря, iFly получила от авиационных властей Иордании запрос на страховой сертификат, выпущенный в Лондоне. До 14 декабря можно было летать по-прежнему, но вчера небо закрылось."Такую страховку не оформить из-за санкций, — сообщили РИА Новости в iFly. — У нас есть отечественный сертификат, покрывающий все риски, в том числе гражданской ответственности перед третьими лицами. Раньше Иордании этого хватало".Небо над Турцией, Саудовской Аравией закрыто для самолетов с двойной регистрацией. Кроме того, по словам эксперта, близкого к авиаотрасли, есть определенные ограничения в воздушном пространстве Ирана и Ирака. "Иран при вылете из Шарм-эш-Шейха не пускает самолеты транзитом. Поэтому авиакомпании везут туристов в Египет одной дорогой, а обратно делают крюк", — пояснил он.Долгий облет, высокие цены"Туроператоры и авиакомпании учитывают правила той или иной страны и корректируют свои программы. Есть варианты облета, например, Саудовской Аравии, Иордании. Есть варианты полетов в Египет с технической посадкой в Турции на рейсах иностранных авиакомпаний. Или с пролетом над территорией этого государства российскими перевозчиками, имеющими самолеты с единственной регистрацией", —прокомментировали ситуацию в Российском союзе туриндустрии.По словам экспертов, пока это не сказывается на стоимости путевок и билетов. Но в перспективе, если возникнет необходимость долгого облета Иордании (не через Турцию — это быстро), цены повысятся. Так, например, через Иран — над Оманским и Аденским заливами и Красным морем — лететь примерно 11 часов.Топливная составляющая в билете — 30-35 процентов, но за этот год авиакеросин в России уже подорожал на 45 процентов.Туроператоры ищут способы решения проблемы. По информации Profi.Travel, PEGAS Touristik пересаживает клиентов с Nordwind на "Аэрофлот" и египетскую AlMasria Universal. Часть отправят на самолетах Southwind с технической посадкой в Анталье. Но тех рейсов в Египет, что остались на рынке, на всех может не хватить.Полет над Сирией не радует"Дозвониться невозможно никуда, — отмечает Николай Глушонок. — И перспектива полета над Сирией совсем не радует, если честно".Потом, по его словам, туроператор переслал им сообщение Росавиации. "Мы же из Белоруссии. Авиакомпания молчит, сидим в гостинице", — добавил он."Тур начинается с перелета, а не с момента заселения в отель, — подчеркивает адвокат Клуба защиты прав туристов Маргарита Еремеева. — Клиенты вправе требовать компенсации — соразмерного уменьшения стоимости путевки — в претензионном и судебном порядке. Полагаю, туроператоры, равно как и авиакомпании, будут им отказывать".Аннулировать тур без потерь, если новые условия (например, стыковочный 11-часовой рейс или полет над Сирией) не устраивают, тоже не получится.Ведущий юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин указывает: клиент имеет право на возврат оплаты, а туроператор — на удержание денежных средств за фактически понесенные расходы. В случае признания судом ситуации форс-мажором исполнителя услуг могут освободить от возмещения убытков. Но только при условии, что туроператор или авиакомпания докажут, что приняли все разумные меры для уменьшения ущерба потребителю.Не в рамках недружественных действий"Третьи страны создают препятствия российским авиакомпаниям либо по политическим причинам, либо по экономическим. Вытеснение конкурентов из того или иного сегмента дает преференции", — объясняет РИА Новости исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.Он напоминает, что в сентябре Международная организация гражданской авиации (ICAO) отметила Россию "красным флажком" из-за "двойной регистрации" самолетов. "Это позволило авиационным властям третьих стран принимать запретительные меры", — уточняет эксперт.По его словам, ответные меры России могут болезненно ударить по интересам государств, которые ведут себя в этой ситуации не вполне корректно."Дебермудизация" и высокая адаптивностьЕще в июне Минтранс сообщал, что российские авиакомпании направили бермудским авиавластям уведомления о необходимости дерегистрации воздушных судов. Затягивание этого процесса, отмечает представитель министерства, нарушает Чикагскую конвенцию о международной гражданской авиации."Проблема в том, что дерегистрировать самолет можно только по заявке собственников, владельцев лайнера, — говорит Олег Пантелеев. — Зарубежные лизинговые компании наверняка такие заявки не подадут. Иностранная "дочка" российского банка — другая история".Самолетов с двойной регистрацией все меньше, отмечают эксперты. По данным на 1 декабря, информировал "КоммерсантЪ", "дебермудизацию" прошли более 200 воздушных судов иностранного производства. Они, как и 150 SSJ, могут летать за границу — в том числе над Турцией."Российские авиакомпании в целом продемонстрировали очень высокую адаптивность в быстро меняющихся обстоятельствах", — считает Олег Пантелеев.Скажем, те, кто специализировался исключительно на чартерах, стали развивать регулярные перевозки внутри страны. Правда, радикально увеличить авиапарк с российской регистрацией можно лишь одним способом: наладить массовое производство отечественных лайнеров.
Новости туризма
"Мир" попал под санкции. Как россиянам расплачиваться за товары за границей

"Мир" попал под санкции. Как россиянам..

МОСКВА, 22 сен — РИА Новости, Мария Селиванова. В популярных туристических странах сокращается...

Новости туризма
Все включено, кроме алкоголя. Где введут "трезвый" all inclusive

Все включено, кроме алкоголя. Где введут..

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости, Кристина Голубева. В туристической отрасли активно обсуждают систему...

Новости туризма
Важное в туризме за неделю: проблема с загранпаспортами и шенген онлайн

Важное в туризме за неделю: проблема с..

Минувшая неделя оказалась щедрой на события. Сразу о неприятном: биометрические паспорта стали...

Новости туризма
Плата за сервис. Нужно ли давать чаевые на отдыхе в России и мире

Плата за сервис. Нужно ли давать чаевые на отдыхе в..

МОСКВА, 27 авг — РИА Новости, Мария Селиванова. В ресторане, отеле, такси или салоне красоты принято...

Новости туризма
Эксперты назвали главные тренды и проблемы в туризме за прошедший год

Эксперты назвали главные тренды и проблемы в туризме..

МОСКВА, 23 дек — РИА Новости, Марина Первухина. Туристическую отрасль в этом году штормило....

Новости туризма
Без самолетов и поездов: как добраться до юга России на своем транспорте

Без самолетов и поездов: как добраться до юга России..

МОСКВА, 2 июн — РИА Новости, Светлана Баева. Летом трассы на юг традиционно "краснеют" от...

Комментарии (0)