Ученые совершили открытие в анатомии человека

© Depositphotos / depositedhar

Группа исследователей из Базельского университета под руководством доктора Сильвии Мезей и профессора Йенса Кристофа Тюрпа обнаружила ранее не изученный участок челюстных мышц. Ученые рассказали о своем открытии в научном журнале Annals of Anatomy.

"Эта часть жевательной мышцы четко отличается от других слоев по своему расположению и функциям", — объяснила Мезей в комментарии научному порталу ScienceDaily.

По мнению специалистов, новый, более глубокий слой мышцы участвует в процессе формирования нижней челюсти и стабилизирует ее. Это единственная часть жевательной мышцы, которая может оттягивать нижнюю челюсть назад, то есть к уху.

Анатомическое исследование провели, изучив 12 погруженных в формалин голов умерших людей, пожертвовавших тела науке. Были проанализированы компьютерные томографии еще 16 тел и данные МРТ одного живого человека.

Анатомическая модель человека с внутренними органами на VI Московском международном салоне образования - РИА Новости, 1920, 20.08.201920 августа 2019, 08:00НаукаРеволюция в анатомии. В человеческом теле находят все новые органы

Ученые назвали новый слой Musculus masseter pars coronidea — «короноидный отдел жевательной мышцы», поскольку описанный слой прикрепляется к короноидному отростку нижней челюсти.

«Известно, что за последние сто лет в анатомии человека изучили буквально все. И тем удивительнее наше открытие, ведь оно по масштабу сравнимо с обнаружением нового вида позвоночных зоологами», — подчеркнул профессор Тюрп.

В науке было принято считать, что жевательная мышца состоит из двух частей: поверхностной и глубокой, уточняется в материале. Ученые и ранее ставили под сомнение строение жевательной мышцы. Однако эти теории имели противоречивые описания.

Бактерии Mycobacterium tuberculosis, возбудитель туберкулеза - РИА Новости, 1920, 11.02.201911 февраля 2019, 19:39НаукаУченые нашли в теле человека две тысячи ранее неизвестных микробов