Археологи нашли «вызывающий дрожь» древний артефакт

Финские археологи обнаружили необычный деревянный «посох» в форме змеи, возраст которого составляет более четырех тысяч лет, соответствующий пресс-релиз опубликован в научном журнале Antiquity.

Находка была сделана в ходе археологических работ в болотистой местности на юго-западе страны. «Посох» длиной 53 сантиметра вырезан из цельного куска дерева. При этом фигурка является очень натуралистичной и по своему виду напоминает ужа или гадюку.

«Как археолог я видел много необычных вещей, но обнаружение этой фигурки лишило меня дара речи и вызвало у меня дрожь», — признался в беседе с порталом LiveScience один из археологов, исследователь университета Турку Сату Койвисто.

Исследователи предположили, что артефакт мог использоваться в качестве посоха шаманом или служить декоративной статуэткой. «Однако в качестве предварительной гипотезы представляется разумным поместить артефакт в религиозную сферу», — заявили ученые, указав, что в дохристианских верованиях змеи имели символическое значение.

При этом в беседе с LiveScience археологи выразили мнение, что артефакт мог быть своеобразным подношением. В настоящий момент исследования на месте и анализ находки продолжаются.

Вчера, 06:51КультураВ Турции ученые обнаружили сразу 11 древних чудес