Ученые Бирмингемского университета выявили риск синдрома Гийена — Барре после COVID-19

01:36 07.06.2021

• Неврологические осложнения у переболевших
  • Мультисистемный воспалительный синдром.

© Depositphotos / Ugreen

COVID-19 может привести к развитию синдрома Гийена — Барре, пишет EurekAlert! со ссылкой на работу ученых из Бирмингемского университета.

Как указал один из авторов статьи Алекс Рихтнер, антитела, которые вырабатываются после коронавирусной инфекции, имеют схожие черты с теми, что вызывают аутоимунные болезни сердца и кожи.

Коронавирус SARS-CoV-2 в ткани полового члена пациента с COVID-19 12 мая, 12:42НаукаУченые выяснили, как коронавирус влияет на потенцию

По данным исследователей, первые симптомы данного заболевания — онемение ступней и кистей рук, мышечная слабость и боли, а также проблемы с координацией. Их выявили у участников исследования, которые перенесли коронавирус в легкой и тяжелой формах.

Синдром Гийена — Барре — острая аутоиммунная воспалительная полирадикулоневропатия, проявляющаяся вялыми парезами, нарушениями чувствительности, вегетативными расстройствами. Впервые его описали французские врачи Жорж Гийен и Жан Барре в 1916 году.

Неврологические осложнения у переболевших

Ранее британские и швейцарские биологи изучили на мышах пути проникновения коронавируса SARS-CoV-2 в мозг и определили виды повреждений, которые он там вызывает. Полученные результаты объясняют причину возникновения «мозгового тумана» и других неврологических осложнений у переболевших коронавирусной инфекцией. Статью опубликовали на портале bioRxiv.

Ученые из Цюрихского и Ливерпульского университетов использовали генно-модифицированных мышей с человеческим рецептором hACE2 в качестве модели для изучения действия коронавируса на мозг. Авторы интраназально инфицировали животных низкими или высокими дозами SARS-CoV-2.

Врач с результатом кардиограммы в коридоре больницы - РИА Новости, 1920, 06.03.20216 марта, 09:10Распространение коронавирусаВрачи назвали обследования, которые нужно пройти переболевшим COVID-19

Наблюдения показали, что через семь дней вирус проник в мозг через обонятельную луковицу. Он распространился в обонятельном эпителии и нейронах обонятельной луковицы, а также в имеющих с ней связи отделах мозга (гиппокампе, таламусе и гипоталамусе) и лобных областях. При высоких дозах ученые наблюдали более широкое проникновение инфекции в головной и спинной мозг.

Биологи выяснили, что вирус распространяется в нескольких типах клеток головного мозга — изначально инфицирует нейроны, но не приводит к их гибели, но зато вызывает апоптоз клеток микроглии и иммунных клеток.

Мультисистемный воспалительный синдром.

Главный врач московской городской клинической больницы No 52 Марьяна Лысенко ранее рассказала телеканалу RT, что у некоторых перенесших коронавирусную инфекцию может появиться мультисистемный воспалительный синдром.

По ее словам, этот симптом в основном бывает у детей, однако сейчас его диагностируют и у взрослых.

«Это, так скажем, комплекс проблем, которые связаны с аутоиммунной агрессией организма самого к себя, с поражением разных органов-мишеней. Это могут быть и почки, это может быть и сердце. Очень много миокардитов, которые впоследствии могут привести к тяжелым заболеваниям сердца — могут быть транзиторными (временный характер болезни. — Прим. ред.)», — пояснила Лысенко.

Врач отметила, что сейчас перед специалистами стоит задача понять, у скольких людей проявляется мультисистемный воспалительный синдром, а также найти способ лечения недуга.

Медицинские работники в одной из больниц Дели - РИА Новости, 1920, 04.06.20214 июня, 11:54Распространение коронавирусаВ Индии выявили опасный для вакцинированных штамм коронавируса