Новости

Датский след на шведском пожаре: водитель грузовика утопил паром


Ведущие
Обозреватель радио Sputnik Ольга БугроваОльга
Бугроваобозреватель радио SputnikВсе выпуски

Датский след на шведском пожаре: водитель грузовика утопил паром03:00

Он назывался «Скандинавская звезда». Вез автомобили, 383 пассажира и 90 членов экипажа. Под пассажирские перевозки паром переделали из плавучего казино. В последний рейс он пошел с командой, набранной через гонконгского посредника: это были в основном португальцы и филиппинцы. Они плохо знали английский, совсем не знали скандинавских языков, гигантское судно обследовать не успели, пожарную тревогу не отрабатывали ни разу.

Огонь за минуты охватил пять палуб. Коридоры затянуло едким дымом, потолки и стены раскалились – люди со сна выбегали из кают и забегали обратно. Кричали в открытые иллюминаторы, давили на кнопки аварийной сигнализации – действия следовали противоположные: включалась вентиляция и огонь становился сильнее; закрывались противопожарные перегородки и отрезался путь к спасению. «Скандинавская звезда» осветила огромным факелом пролив Скагеррак. К ней поспешили все находившиеся поблизости суда, в том числе советский теплоход. Паром отбуксировали в ближайший шведский порт, пожар тушили 12 часов. Потом собирали трупы. Ими были завалены коридоры и душевые кабинки; тела находили даже в деревянных стенных шкафах – последнее место, где стоит прятаться от пожара. 158 человек, в том числе дети, приняли ужасную смерть.

Сотрудники пожарной службы тушат очаг возгорания  - РИА Новости, 1920, 06.04.2021

После гибели шведского парома международные правила безопасности на морском транспорте были ужесточены, как и мера ответственности судовладельцев за подготовку экипажей. К пассажирам тоже появились новые требования. Например, из-за того, что некоторые водители на «Скандинавской звезде» предпочли спать в своих машинах: они стояли на автомобильной палубе в центре парома и при пожаре загорались одна от другой. Говорит независимый эксперт по транспортной логистике Роберт Краснов:

«Пока паром находится на воде, никаких действий с автомобилем производить нельзя, тем более спать в нем. Вообще пожар на пассажирском пароме – это очень необычная история, потому что такие паромы жестче контролируются, чем чисто грузовые. Если на нем случайно что-то вспыхнет, то особенно опасно, когда загорается быстро воспламеняющийся материал. Теперь таких материалов на морских судах нет». Автомобили на пароме Керченской паромной переправы - РИА Новости, 1920, 06.04.2021

Следствие установило: главной подпиткой для огня на «Скандинавской звезде» стало украшение интерьеров (что-то вроде декоративной окрашенной штукатурки). А незакрытые двери коридоров и центральный лестничный пролет обеспечили эффект вытяжной трубы. И еще: оказалось, возгорание произошло в трех местах, и первой вспыхнула куча постельного белья, сваленного в коридоре. Версия умышленного поджога стала официальной, когда среди обугленных тел обнаружили труп человека, которого не раз судили как пиромана. Это был водитель грузовика из Дании.

Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем

Источник

Show More

Related Articles

Back to top button
Close
Close

Adblock Detected

Пожалуйста, выключите блокировщик рекламы, просмотр рекламы помогает сайту развиваться.